2011 Анива за два дня

Сахалин. Обход Тонино-Анивского полуострова в 2011 году за два дня. Тогда ещё это казалось мне невозможным. Спустя годы, воспринимаешь тот поход с улыбкой.

  • Остров Сахалин, мыс Анива
  • май 2011г.
  • продолжительность 2 дня
  • протяжённость 142км
  • участник Пасюков М.
  • автор отчёта Пасюков Максим

После обхода Крильона, появилась мысль пройти все крайние точки Сахалина за один сезон. Сезон 2011.

Задача не из лёгких, для её достижения требуются не только технические навыки гребли и умение выживать в одиночку, но и реальное понимание своих физических возможностей. Особенно важно узнать длину максимального перехода на каяке. Для ответа на этот вопрос был выбран Тонино-Анивский полуостров.

Тонино-Анивский — полуостров, о. Сахалин, залив Анива. Назван участниками Амуро-Сахалинской экспедиции, исследовавшими Сахалин в 1860-1861 гг. по заданию Русского географического общества, по наименованию двух мысов, ограничивающих полуостров. По Добротворскому тонин — дождевой червь, по Бэчелору тонин — земляной червь.

Тонино-Анивский полуостров — полуостров на юго-востоке острова Сахалин , вдаётся в Охотское море. Северная оконечность — мыс Свободный (Тонин), юго-восточная оконечность — мыс Анива. Длина 90 км, ширина от 3 до 19 км. С Сахалином соединён Муравьёвским перешейком.

Задача поставлена — в двухдневный срок обогнуть мыс и пройти 142 км. Старт на мысе Свободном (Тонин), финиш — заброшенная застава Южная.

карта

День первый. 17 мая.

Просыпаюсь вместе с будильником в 4.00. В 4.50 все вещи собраны, завтрак окончен. Выхожу с первыми лучами солнца. Хотя наверное не солнце это было. За мысом сразу вижу Тонинский маяк, построенный ещё японцами. Первые два часа моросит дождь, затем погода успокаивается и выглядывает солнце.

SDC12496
SDC12510
SDC12516
SDC12520

Часам к одинадцати тучи рассеиваются окончательно, но появляется другая проблема — южный ветер

SDC12525
SDC12527

Мыс Железный встречает самым сильным встречным ветром, какой когда-либо видел на каяке. Обойти мыс нереально. Ты можешь грести пять минут, а продвинуться вперёд на 20-40 метров.

SDC12527

Приходится встёгнуться в упряжь. В отличие от Крильона, профессиональную упряжь оставил дома. Из обрывков каната на берегу мастерю  удила и вперёд. Это же какой должен быть ветер, чтобы человек по своей воле согласился тащить по песку гружённую лодку на протяжении 1,5 часов. Выбившись из сил делаю частые перекуры. Решив пообедать, закидываю в реактор (горелка) пакетик с рисом, а сам иду за мыс, посмотреть сколько ещё осталось. Возвращаюсь минут через 10-15. Реактор оправдал своё название. Мало того, что вся вода выкипела, так он ещё и дырку в кастрюле прожёг. Это вам не советский хозпром.

Зато есть и плюсы. Теперь через реактор могу разглядывать Скорпиона.

SDC12623
SDC12629

За мысом ждёт тихая большая бухта. Иду, вдруг вижу из батарейного отсека Спота вытекает зелёная жидкость. Морская вода просочилась и туда. Так до конца похода он и не заработал.

SDC12547

Затем было много часов гребли. Мысы Великан, Грозный, Весёлый мелькали один за другим.

SDC12556
SDC12559
SDC12564
SDC12568

И ещё немного гребли.

SDC12576
SDC12593

В 20.30 вечера на Мысе Менапуци. Прибор показывает, что пройдено уже почти 70км.  В голове мысли: «Ночёвка: вставать здесь под Менапуци на озере Баргузинском или идти за мыс». До захода солнца остаётся менее часа. Иду за мыс. Соло-походы ничего не прощают. Так случилось и в этот раз. Мыс оказывается самым сука длинным (если не брать во внимание сам мыс Анива с маяком) на полуострове. На мысу начинается свястопляска, ветер дует со всех сторон, волны идут от туда же, т.е. отовсюду. За очередным поворотом опять скалы, кёкуры, каменные полки и так до бесконечности. Это конечно было нечто, слева радуга, справа оглушительный грохот волн разбивающихся о каменные стены. Силы на исходе, за плечами уже 69км., очередная волна поднимает Скорпиона и как Ноев Ковчег ставит её на подводный камень. Волна отходит, теряю равновесие, заваливаюсь на восток, следующая волна перекидывает через валун и выбрасывает в море кверхтармашками. Оверкиль. Выстёгиваюсь. До берега метров 50. Вокруг всё бурлит, Солнце сядет минут через 20-25. Нет, без лодки не поплыву. Хватаюсь за ручку. Бам, хрясь, очередная волна… там где только что была ручка, уже ничего нет. Метрах в 30 от берега вылазию на небольшой островок, затаскиваю лодку. И вот мы вдвоём: я на коленях и Скорпион на этой скале смотрим друг на друга. А жизнь то прекрасна. Ложусь на спину, минут 5 отдыхаю. В лодку садиться смысла нет. Всё бурлит, прыгаю в воду, лодку за собой. Через секунд 30 хорошим накатом нас уже выносит на берег.

Зажат между скалами. Песчанная полоса шириной метров 7 и длиной метров 20-30. Через 15 минут темнеет окончательно. Оба фонаря намокли, не работают. Развожу костёр. Воду кипячу в пластмассовых бутылках (кастрюля прожжена). Воды немногим больше литра в питьевухе. На стоянке пресной воды ни капли. Сушусь до 1.00 ночи. Уставший, но довольный, «нас так просто не возьмёшь» ложусь спать. В первый день пройдено 69 км.

SDC12594

День второй. 18 мая.

Как же сегодняшний день отличается от вчерашнего. На море полный штиль, который сопровождает меня до самого финиша. Впереди 73 км. до заставы Южной. Через час уже на Евстафьева.

SDC12598
SDC12600
SDC12601
SDC12605

Иногда грести становиться уже не в моготу, вылазишь из лодки, берёшь её за лямку, выбираешь тихую мелкую гавань и вперёд.

SDC12607
SDC12609

Впереди гора Клокова, затем была и Крузенштерна. В 15.00 обедаю на Павловича. В 17.00 показался Анивский Маяк.

SDC12611
SDC12614
SDC12618
SDC12620

Ну здесь рассказывать не о чем, нужно просто хотя-бы раз это увидеть самому. Готовые декорации для любого фильма ужасов. Обязательно сюда вернусь. Возьму новогодних гирлянд на батарейках, текилы, надувную женщину и устрою автопати.

Огибаю мыс, иду по западной стороне. 18.30 — мыс Слюда. Затем Мраморный. Идти всё труднее и труднее. Каждые 2 часа, вываливаюсь из лодки и делаю зарядку для ног. На руках лопающиеся мозоли, даже в студенческие годы их было меньше. До заставы остаётся немного, но могу не успеть. Включаю форсаж и вот 21.20 финиш. Застава Южная. Во второй день пройдено 73 км. Задача выполнена.

май 2011

Добавить комментарий