Site icon ОСТРОВ 2049

2012 Восхождение на краснова

Гора Краснова. Высота 1093м. Углегорский район. Самая высокая вершина Приморской цепи Западно-Сахалинских гор. Это потухший вулкан, которому миллионы лет. В народе зовется «колдун-гора». 7 февраля 2012г. в рамках лыжного похода состоялось зимнее восхождение на вершину.

Желающих набралось в этот раз уж очень много. Аж восемь человек. Шестеро смелых и две смелые.

Участники: Кустов Сергей, Емченко Александр, Емченко Юля, Волосович Данил, Шерстобитов Максим, Романов Александр, Ковалева Настя, Пасюков Максим.

По плану восхождение на гору Краснова, затем траверз гор Ламанон с выходом к горе Ичара и восхождение. Напомним, что гора Ичара входит в список 9 вершин программы «Сахалинский Орлан«.

День 1. 6 февраля

в 7 часов утра на двух машинах выдвинулись из Южно-Сахалинска. Потребовалось менее 5 часов, чтобы прибыть на точку старта.

Не поинтересовавшись у местных о старой тракторной дороге, ведущей практически к горе Краснова, разгружаемся на трассе между Красногорском и Углегорском и устремляемся через снежные хребты в сторону горы.

Среди нас две девушки Настя и Юля, они впервые идут в столь продолжительный зимний поход. Опыт хождения на лыжах минимальный. Забегая вперед, замечу, что они справились на отлично. Что требуется от девушки? Тропить их никто не просит. Этим обычно занимаются мужчины. Главная задача — идти и не отставать. В нашем походе девушки показали хорошую скорость, зачастую оставляя мужчин позади.

Перевалив хребет сваливаемся в реку Айнская. Река замерзшая, поэтому двигаемся быстро, но не так как хотелось бы. Снег хороший сухой, тропежка есть, но вполне сносная и рабочая. (ссылка на трек в конце отчета)

Пройдя по реке около двух километров, упираемся в отрог, который судя по карте, тот что нам нужен. Одеваем камуса.

Камуса есть у всех, кроме Сани Романова. Хочеться снять шляпу, перед ним. За несколько дней до похода он обзванивал всех расспрашивая о необходимости камуса, и поняв, что камус необходим, но не имея его в налии, принялся искать выход. Нашел довольно занятное решение.
Каждые 3-4 часа он поливал свои лыжи водой, посыпая их снежком, что позволяло не скользить поднимаясь на склонах.

Изобретение получило название «жидкий камус». Идея не нова, но в будущем Саня собирается запатентовать изобретение и продавать годовые лицензии на использование «жидкого камуса».

В 16.00 встаем на обед. Уже через час вышли на заснеженную тракторную дорогу, кое-где зарастающую кустарником. Именно по этой дороге иногда ездят с трассы до подножия горы Краснова.

Погода великолепная. Около 10 градусов мороза. Гора Краснова открылась во всей красе.

Продолжаем двигаться по дороге. Пройдя не более 1,5 км. находим пологий отрог позволяющий подобраться к горе, сходим с дороги и встаем лагерем. Высота 450 м. В первый день было пройдено 9 км.

 

День 2. 7 февраля

На следующий день поднимаемся в 7 утра. На сборы уходит чуть более 2,5 часов.

К 10 утра уже на лыжне. Продолжаем подъем, подходим вплотную к горе. Снега в лесу очень мало. Выходим на поляну покрытую наитвердейшим снежным настом. Небольшой перекур и дальше траверсом вдоль горы.

Гора довольно крута, снежные склоны, большое кол-во снежных кулуаров и лавинных лотков. Траверсируем. Из-за отсутствия снега, через час приходится снять лыжи и идти по камням. Их много, низвестной мне породы. Я так понимаю, какого-то вулканического происхождения, в связи с тем, что миллионы лет назад гора Краснова была вулканом.

Спустя 2-3 часа останавливаемся, оценивая возможности подъема. Высота 500 метров. Снега мало, склоны сложены из курумников (каменные склоны) разной величины. Если где и есть снег, то это твердый наст.

Выбора два: идти по насту в кошках и с ледорубами или карабкаться по камням. Кошек нет, поэтому оставив рюкзаки внизу и взяв с собой только самое необходимое в 13.45 выходим на штурм.

Подъем довольно опасный. Не все обуты в альпинистские ботинки, приходиться с трудом делать себе ступени. Угол подъема 30 градусов. Иногда использую даже руки. Камни в основной своей массе двигаются, и не представляют из себя твердой опоры для ног. Я ленюсь снять бахилы, и поднимаюсь прямо в них. Это конечно большая глупость, за которую я плачу ценой разорванных бахил и небольшим падением на спуске. Все обошлось.

Карабкаемся вверх. Высоту набираем довольно быстро. Начинает завывать ветер. На завтра передают метель.

Уже в 15.50 мы на вершине.

Заснеженный тригапункт и метрах в 70 от него — узел связи.

 

На вершине ветер достигает порывов 13-14 м/с. К счастью, снега практически нет, и двигаться довольно легко. Видимость не более 200 метров. Несколько фото, горячий чай и спуск вниз.

Внизу на высоте 500 метров разбиваем лагерь. За день пройдено 8,5 км.

У нас три палатки. Две двушки и одна четверка. Две палатки ставим в небольшой ложбинке спрятанной от ветра. Мы с Данилой в рамках подготовки к зимней экспедиции на Шмидта ищем самое открытое место и водружаемся там. Готовимся к завтрашней метели, палатку обносим снежными стенками.

 

День 3. 8 февраля

Метель. Штормуем. Весь день проводим в палатках.

Синоптики не ошиблись. Порывы ветра достигают 15 м/с. Вылазишь из палатки в скользких бахилах  и сильный ветер так и норовит тебя укатить вниз по небольшому склону.

 

Каждое утро идет борьба с ледовыми обледенениями. Эти фото сделаны в басковской четверке Пассат.

 

День 4. 9 февраля

Уже на следующие сутки метель утихает. Утром лишь небольшие порывы ветра напоминают о том, что еще вчера здесь бушевал ветер со снегом.

 

Продолжаем спуск вниз. Группа разделяется часть уходит вниз через курумник, другая часть лыжников идет по кромке горы, так и наровя спустить вниз лавину.

В то утро 9 февраля 2012г. взвесив свои шансы, отказываемся продолжать путь в сторону горы Ичара.  Причин много: это и разный физический уровень подготовки группы, и недооцененная сложность маршрута (нужно было планировать хотя бы 7 дней вместо пяти) и т.д. и т.п. Что явилось главной причиной сказать трудно, возможно мы просто не захотели искать себе трудностей и отступили превратив серьезную экспедицию в поход выходного дня.

В итоге, сваливаемся в реку Красновка, возвращаемся на тракторную дорогу и по ней двигаемся в сторону федеральной трассы. Пройдя около 12-13 км. встаем на последнюю четвертую ночевку всего лишь в 700 метрах от трассы.

День 5. 10 февраля

Проходим не более 1 км. и выходим на трассу. Уже через пол часа приезжает машина и мы возвращаемся домой.

Снаряжение

  спальник лыжи ботинки крепления камус 
Кустов С.Marmot Never Summer 0F/-18CDynafit StokeScarpa PegasusDynafit TLT   Vertical FT Z12Dynafit Stoke Ski Skins
Емченко Ю.Bask KarakoramFisher S-Bound 98Fisher Bcx6NNNColl-tex Camlock mix 65 mm
Емченко А.Bask MustangFisher Outtobonds CrownSalomon xadv6salomon snsColl-tex Camlock mix 65 mm
Ковалева Н.Bask KarakoramSperten (Чехия)Asolo GTXтросиковыеобрезки Динафитов
Волосович Д.Marmot СWMHagan ArmeeLa Sportiva Spantik /10Silveretta 500Saleva
Шерстобитов М.Marmot Never Summer 0F/-18CDynafit’s 7SummitsScarpa matrixFritchi diamir explorerDynafit Mohear
Романов А.Bask PacificSperten (Чехия)Fisher Bcx6NNN«жидкий камус»
Пасюков М.Marmot CWM MembrainFisher E109 CrownFisher Bcx8Telemark RottefellaColl-tex Camlock mix 65 mm

Палатки: Баск Пассат 4, Mountain Fox, Marmot Thor 2P

февраль 2012

Exit mobile version