2017 Тугур — Иткан

Поход в этом году — это продолжение пути, начатого ещё в 2016. С 23 февраля по 10 марта 2017 года шли лыжным ледовым маршрутом из села Тугур в сторону Сахалина.

  • Тугуро-Чумиканский район. Хабаровский край.
  • февраль-март 2017г.
  • продолжительность 16 дней
  • протяжённость 215 км
  • участники Волосович Д., Пасюков М.
  • автор отчёта Пасюков М.

Поход в этом году — это продолжение пути, начатого ещё в 2016. Тогда мы на лыжах прошли из Чумикана в Тугур (потребовалось 26 дней, чтобы преодолеть 300 км.).

О тех эпических событиях можно посмотреть здесь

Запись радио эфира от 29 марта 2017г. Беседа о лыжном ледовом походе по маршруту Тугур-Иткан в феврале-марте 2017 года.

В 2017 году планировали добраться до Сахалина. Но планам не суждено было сбыться.
Через 16-ть дней движения вперёд, мы вынуждены были развернуться и снова оказаться в Тугуре. Из запланированных 750 км, пройти удалось лишь 215. Почему и как это было? Читайте в этом фото-отчёте.

Ну а теперь сам текстовый отчёт

DCIM100GOPROGOPR0988.
1-2

Карта маршрута.
Тугуро-Чумиканский район. Хабаровский край. Район Шантар.
Светло красным показан наш путь, пройденный из Чумикана в Тугур в 2016 году (26 дней 300км).
Тёмно бордовым цветом отмечен путь, который планировали пройти в 2017 из Тугура на Сахалин (750 км.).
Жёлтыми точками обозначены фактические точки старта и финиша в 2017 году.
Стартовали в Тугуре, дошли до восточной стороны Ульбанского залива. Всего удалось продвинуться на 212 км.
Стартовали из Тугура с волокушами.
Сани нас ждали на Иткане в южной части Ульбанского залива (в 26 км к югу от финишной жёлтой точки). Сани были закинуты снегоходами (через мари и тайгу) до старта, в избу на берегу моря южнее реки Иткан.

DCIM100GOPROGOPR0889.

Так выглядит Тугурский аэропорт. Когда-то здесь была и взлётная полоса. Сейчас, лишь чистое поле, очищенное от снега для посадки вертолёта.
Тугур, в числе многих других сёл этого района, связан с внешним миром воздушным сообщением. Дорог нет. Лишь зимой, при малом кол-ве снега, образуется «направление (зимник)» по марям, через тайгу. Не каждой зимой оно есть, а если и появляется, то бывает местами и не на всю зиму.
В одиночку и парами, Уралы барражируют по зимнику, пытаясь за зиму успеть завезти топливо, продукты на сезон, и всё, что нужно для жизни (мебель, запчасти, стройматериалы, ГСМ…).
Летняя заброска по морю из Николаевска — в разы дороже.

2-1

Вертолёт – единственное постоянное средство сообщения Тугура с Николаевском-на-Амуре. Летает раз в две недели (по четвергам). Если погода плохая, переносится на следующий день, и так до тех пор, пока погода не установится.
Вертолёт — одновременно и санборт на весь Тугур-Чумиканский район. При необходимости эвакуации людей в больницу в Николаевск, пассажирский рейс отменяется, пока не будет выполнено санзадание.
В этом году, на обратном пути из Тугура, рейс переносили в течении пяти дней из-за санзаданий.

3

21 февраля 2017г.
Летим из Николаевска в Тугур. Маршрут движения вертолёта здесь наверху местами пересекает наш будущий путь движения по льду там внизу.
На фото — Залив Николая. Даже с такой узкой горловиной на севере (ширина 9 км.), залив не замерзает (все последние годы наших наблюдений). Открытая полынья уходит на юг вглубь залива. Вдоль всего берега отмели, поэтому на побережье стоит хороший ровный припай. Обходя залив по периметру, ты вместо 9 км в горловине, проходишь более сотни.

4

Залив Николая.
Под нами мыс Приметный. Чуть севернее (восточная сторона) видны строения. Это золотари. Зимой сюда только на снегоходах. Если кто знает их контакты, сообщите, будем благодарны.
Удобное место для летней заброски провианта, которым бы можно было пополнить свои запасы на пути к Сахалину.

DCIM100GOPROGOPR0847.

Приближаемся к Ульбанскому заливу.
Идеально ровный вдоль берега сверху — оказался коварным и непроходимым с санями внизу.

DCIM100GOPROGOPR0858.

Ульбанский залив.
В нём то мы и застряли. Как раз на восточной стороне (справа на фото). Сверху ровный припай, иди коньком. По факту — полтора метра снега, продвижение с огромным трудом 1-3 км в сутки.
Вдали слева – мыс Укурунру.

DCIM100GOPROGOPR0868.

Вертолёт летит на высоте 1000 метров

8

Мыс Укурунру.
Тот самый, который неделю спустя мы не сможем пройти по низу. Пришлось переваливать через хребет (низкая седловина, где мы перевалили, хорошо видна), но об этом чуть позже.

9

Мыс Укурунру.
За ним (севернее залива Константина) горы Эльга и Сенека. Далее на север и правее пролив Линдгольма (тот самый Линдгольм, который — капитан Лигов из «Трагедии капитана Лигова»).

10

Западная сторона Ульбанского залива. Здесь было хорошо. Картинка сверху соответствовала тому, что было внизу. Этот участок пробежали менее чем за два дня.

DCIM100GOPROGOPR0885.

Тугурский залив.
Его западную часть (дальняя сторона на фото) прошли ещё в прошлом году.
Сейчас будем садиться. Разворот на юг и до Тугура не более 5 минут лёта.

DCIM100GOPROG0030904.

Сразу по приземлению, встречаемся с нашим товарищем Сергеем. Все эти годы помогает с логистикой в Тугуре.

12-1

Огромный ящик, отправленный по морю ещё летом 7 месяцев назад, стоит в огороде. Вскрываем. Внутри сани, волокуши, газ, всё снаряжение, плюс продукты (основная часть из которых сушёная).

12-3

На ночь располагаемся у Пети. Тоже местный житель. Наш товарищ.
Вечером баня.

12-4

А вот и сам Петя, он же Петро.

DCIM100GOPROGOPR0912.

День 1. 23 февраля 2017
Переночевав в Тугуре у Петров, на следующий день 23 февраля, ранним утром выдвигаемся на точку старта.
Всё рядом, покинув стол с яичницей уже через 5 минут ты на берегу. Разгружаем снегоход.
И уже в 9.30 утра отходим от мыса Лумукан. Здесь мы финишировали год назад, придя из Чумикана.
Мыс Лумукан. Луму – имя девушки. Кан – имя юноши. Он ушёл за китами, она долго его ждала, каждый день выходя поднимаясь на мыс. Однажды она поскользнулась, упала со скалы и погибла. Далее история обрывается…

DCIM100GOPROGOPR0919.

В первый день проходим 21 км. Первая половина дня ровный лёд, минимальное кол-во снега. Без камусов с волокушей идётся легко. После обеда, пошли заструги, небольшие мысы. Одеваю камуса

DCIM100GOPROGOPR0920.

Данила, свои камуса оставил в санях. Так и шёл до самого Иткана.
Напоминаю, стартовали из Тугура с волокушами.
Сани нас ждали на Иткане в южной части Ульбанского залива (в 26 км к югу от финишной жёлтой точки). Сани были закинуты снегоходами (через мари и тайгу) до старта, в избу на берегу моря южнее реки Иткан.

16-1

Вечером обнаруживаю, на волокуше порез, длиною до 40 см. По всей видимости где-то налетел на острый камень (возле берега) или на острый заструг.

DCIM100GOPROGOPR0921.

Теперь ежедневно вечерами занимаюсь кройкой и шитьём. Вечером шьёшь, в течении дня нитки опять срезаются…

DCIM100GOPROGOPR0917.

Ещё немного и возле этого кёкура встанем на ночёвку. Даже название на картах есть — скала Кёкур Восточный.

DCIM100GOPROGOPR0928.

День 2. 24 февраля 2017г.
Утро после первой ночёвки.
Первые пять дней выдались морозными. Температура все пять ночей опускается ниже 30 градусов. Минимальная — 35. Потом стало уже теплее.

19

С утра и до самого обеда очень холодно. Как обычно зимой, чем ярче светит солнце — тем холоднее. Самые холодные ночи всегда при звёздном небе и утром, когда солнце заливает всё вокруг.

DCIM100GOPROGOPR0954.

Второй и третий дни, с самого утра иду в варежках из собачей шерсти. Щас бы двойные козьи и на руки и на ноги, но они в санях.
На обед хемультан. Рыбы засушено много.
На мысе Внутренний большие торосы. Приходится прижиматься к берегу. В заливе стоит вода. Весь день средняя заторошенность.
На фото вдали — мыс Крайний

DCIM100GOPROGOPR0960.

К вечеру третьего дня жгём костёр. Мусор в топку.
Через пару часов разбиваем лагерь.
Ночью просыпаюсь в 3 часа от холода. До 5 не могу уснуть. Натягиваю пуховку, забираюсь обратно в спальник.
Глаза открываю только в 8.30. Градусник показывает — 35. Даня жалуется на обмороженный нос. Палатка стоит в тени.
Ждём когда солнце вылезет из-за скал. Появляется солнце и градусник сразу ползёт вверх. К 10 утра теплеет до -22.

на заднем плане фото — мыс Крайний. Заканчивается Тугурский залив. Скоро перевалим перешеек.

DCIM100GOPROGOPR0968.

Добираемся до перешейка.
К югу (на внутренней восточной стороне с юга) полуразрушенные строения. На старых советских картах обозначен посёлок. Так и называется «Перешеек».

22-1

ещё раз карта

23

Дома хоть и не жилые, но добротные. Умелые руки и можно заселяться.

DCIM100GOPROGOPR0974.

Возможно, летом здесь стоят рыбаки.

25

Переваливаем перешеек (длиной не более 1 км.). Выходим в залив Константина.
На фото слева — мыс Ингакан, справа — мыс Борикаган. Нам направо.

26

мыс Борикаган. За ним уже залив Константина плавно переходит в залив Академии.

27

До Борикагана не более 2-3 км. За ним огромная бухта до самого Укурунру.

28

Немного танцев, ведь я сегодня дежурный.
Сразу после исполнения этой песни — выходит из строя первый реактор (горелка).
Может песня была не та?

29

Горелка поломана, достал запасную, уже не до песен. Молча варю обед.

DCIM100GOPROGOPR0985.

мыс Борикаган остаётся позади.

DCIM100GOPROGOPR0993.

Решили срезать, но в итоге упёрлись в непроходы. Я лишь камус намочил.

32

Вдали мыс Укурунру. до него 2 дня пути.

DCIM100GOPROGOPR0939.

Типичная картина недалеко от берега. Мелкие асберги не стоят на месте. Течения, приливы, отливы гоняют их постоянно.

Вдалеке — мыс Укурунру.

34

Укурунру

35

Мыс Укурунру. хорошо виден на горизонте. За ним на заднем плане — восточная сторона Ульбанского залива.
Возьми фотограф чуть левее и можно было бы различить мыс Врангеля.

36

космодром Восточный. Место нашей четвёртой ночёвки. Вечером — большой костёр

36-1

День 5. 27 марта 2017г.
Всю ночь опять холодно. — 32. Под утро вновь натягиваю пуховку.

37

С утра обсуждаем завтрашний обход мыса Укурунру. Судя по картам, большие глубины подходят прямо под самый мыс. Вероятно там стоит вода. Сегодня решаем идти по до темноты, чтобы максимально приблизится к мысу.

38

Закончив обход бухты, выходим на восточную сторону залива Константина. До Укурунру не более 10 км.
Торосы наворочены под самый берег. После обеда, пробираемся по узким тропам. Уверенно продвигаемся к мысу.

DCIM100GOPROGOPR1032.

Лагерь разбиваем уже ближе к семи, в темноте, в районе реки Талги (5км южнее Укурунру).
Уже перед лагерем, Данила в сумерках оступается. В трещине ломается палка. Ремонт занимает 15 лишних минут.
Решаем на следующий день встать пораньше, дабы иметь в запасе полный световой день на обход мыса. Что там будет, пока неизвестно…

40

День 6. 28 февраля 2017 года.
Подъём в 7 утра. До девяти мы уже на лыжах.

41

До мыса менее 5 км. Уверенно начинаем движение, первые два км пролетаем незаметно за час.

DCIM100GOPROGOPR1036.

Солнце ушло, мелкий снег, туман. Тепло — 10.

42-3

одинокие кёкуры разбросаны повсюду

43

До мыса остаётся 3 км. Скорость резко падает. Не более 1 км в час.

DCIM100GOPROGOPR1043.
DCIM100GOPROGOPR1047.

торосы всё ближе и ближе к берегу.
За прошлый год глаз уже привык, поэтому сознание воспринимает всё спокойно.
Кроссфит отдыхает. Местами тяжеловато. Идти на лыжах становится невозможно. Тащим на руках, карабкаемся, спускаемся… Опять наверх, лыжи сбрасываешь вниз, за ними летит волокуша, спускаешься сам.. Привычная рабочая обстановка

47

Пока отлив, картина выглядит неплохо. Через пару часов здесь уже будет стоять вода

DCIM100GOPROGOPR1055.

Большую часть времени идёшь без лыж. Не хочется падать с волокушей в воду.
На фото — это не просто плотно набитый лёд. Это небольшие глыбы, под которыми вода. И он в движении. Качает вверх-вниз.

DCIM100GOPROGOPR1056.
DCIM100GOPROGOPR1059.

Пол часа ползёшь — перекур. Надо бы курить начать в походах. А то сидим как дураки, каждые пол часа

DCIM100GOPROGOPR1060.

Многие участки приходится проходить по нескольку раз. Сперва идёшь с рюкзаком ищешь путь, затем возвращаешься за волокушей, и потом ещё одна ходка уже с лыжами.
Хочешь похудеть? спроси у меня как…

DCIM100GOPROGOPR1062.

Идти первому ещё то удовольствие. Без лыж — проваливаешься между льдин. Есть реальная опасность сломать ногу.
Мои ноги уходили меж льда несколько раз. Колени, и без того не совсем идеальные, держались

DCIM100GOPROGOPR1064.

В однин из моментов, иду первым, в очередной раз ухаюсь вниз. Сильно припечатываюсь лицом ко льду. Из брови идёт кровь.

DCIM100GOPROGOPR1068.

Всё больше появляется открытой глубокой тёмной воды совсем рядом.

54-1

К обеду добираемся до непрохдов.
До кончика мыса (судя по GPS) не более 200-300 метров.
Выглядываем за перегиб. Далее идти опасно. Стенки выдаются в воду, одна за другой. На них ледовый налип, не более метра. Конструкция очень неустойчива. К тому же налип с отрицательным углом к низу.
Пробираться с волокушами в лыжным ботинках, по таким конструкциям — дело не перспективное. Одно неверное движение — и окажешься в воде, до которой лететь добрых 6-7 метров. Назад уже не выберешься.

DCIM100GOPROG0051083.

28 февраля 2017 года. Шестой день похода. 14.00
Впервые в ледовых зимних походах, мы упёрлись в мыс, который не смогли обойти по кромке льда. Отвесные стенки уходят вертикально вниз в тёмную воду. Идёт отлив (или прилив). На заднем плане лёд быстро движется, огибая мыс, на северо-восток. Во всех походах, природа оставляла нам немного пространства, чтобы пройти. До самого кончика мыса не дошли (судя по GPS) 200 метров. Пришлось отступить на 4 км и через хребет перевалить в Ульбанский залив.

54-3

Ещё раз карта.
Видно мыс Укурунру, делящий заливы Академии и Ульбанский.
По спутниковым снимкам, на нём была вода. Но доверять им не всегда стоит. Есть на мысу пару метров льда или нет, из космоса, на официальных ледовых сайтах, не видно.

DCIM100GOPROGOPR1089.

Отступление

DCIM100GOPROGOPR1091.

Идёт прилив.

DCIM100GOPROGOPR1086.

Пару часов назад, этих луж здесь не было. Успели проскочить. Сейчас идёт прилив, вода поднимается через лёд. Надо уходить

DCIM100GOPROGOPR1095.

Встаём на ночёвку. За ужином обсуждаем планы на завтра.
Здесь перевалить через мыс малой кровью негде. Вдоль берега скалы, за ними горки 500 и более метров высотой.
Решаем вернуться до первой речки на юге. По ней можно будет подняться на перевал (высота 320 метров) и свалиться в Ульбанский залив.

DCIM100GOPROGOPR1099.

День 7. 1 марта 2017г.
Первый день весны.
С утра возвращаемя до безымянного ручья (место шестой ночёвки).
Ёщё раз смотрим карты, решаем идти именно здесь.

DCIM100GOPROGOPR1102.

Снега в лесу относительно немного. Ледовый пейзаж сменяется на лесной. Весело под музыку в плеере карабкаемся на перевал.
Данила впереди на ровных участках, я троплю с камусами троплю в горку. Ручей удачно засыпан снегом, и удачно плавно приводит нас на самую верхушку.

DCIM100GOPROGOPR1104.

На ручей с берега зашли в 11.00. На плечо вылезли в начале четвёртого. Уже к 18.00 вышли в Ульбанский залив.

DCIM100GOPROGOPR1110.

Даня по прежнему без камусов. На перемычку выползли через 5 часов. С хребта слетели за 2 часа.

62-1

Мыс и хребет Укурунру.
На фото хорошо видна низкая седловина, через которую мы перевалили.

DCIM100GOPROGOPR1122.

Вечер 7 дня.
Мы в Ульбанском заливе. Западная сторона. Отличный лёд. Лучший в походе.

64

День 8. 2 марта 2017г.
Отличная погода. Вновь солнце. Идём вдоль западной стороны Ульбанского залива.

DCIM100GOPROGOPR1131.

на обеде подсушиваем спальники.

DCIM100GOPROGOPR1133.

Вид на юг Ульбанского залива. В районе мыса Гранитного встаём на ночлег

DCIM100GOPROGOPR1126.

День 9.
Запад на Ульбане покрыт ровными полями. Немного снега сверху. Идётся легко.
Чайку для рывку…

DCIM100GOPROGOPR1149.

Вдали, в распадке — река Ульбан. Нам туда не надо.
Спускаемся несколько км от Гранитного на юг и начинаем резать на восток. Наша цель — Иткан. Там наши сани.

DCIM100GOPROGOPR1155.

Вода прорезает залив и уходит далеко вглубь.

DCIM100GOPROGOPR0945.

После обеда, пытаясь срезать и идти по кромке, врезаемя в торосы. Приходится опять уйти немного вглубь. Резко возрастает толщина снежного покрова. Чем ближе приближаемся к Иткану, тем снег становится глубже.
Лёд покрыт снегом: 20,30,40 см….

70-1
70-2
DCIM100GOPROG0081281.

Вечером 9 дня на Иткане забираем сани. (напомню их в избу забрасывали сюда на снегоходах, через мари, с Тугура, перед стартом)

72-1

На следующий (10-й) день продолжаем движение уже с санями.
Толщина снежного покрова увеличивается. Где-то лёд уже скрыт по 70,80 см снега.
Сани, не предназначенные для передвижения по снегу, отказываются ехать. Два следующих дня ожидается непогода.
Итого за 10 дней прошли 186 км. (для сравнения, в последующие 5 дней прошли 26 км.)

54-3

Ещё раз карта.
Жёлтая точка в Ульбанском заливе — это финиш. Отступите 22 км к югу (вглубь залива) — оттуда и начался глубокий снег.

72-3

День 11,12.
5,6 марта 2017г.
В течении двух дней сильный ветер. Иногда идёт снег. Решаем устроить себе отдых.
Весь отдых проходит в эксперементах с санями. Пробуем отойти от берега, прижимаемся и вновь отходим.
Но снега, по-прежнему, чертовски много. Чем дальше тем его становится больше. Первый раз с таким сталкиваемся.
Представь, ты приезжаешь на рыбалку, хочешь пробурить лунку, но до льда 1-1,5 метра снега. Местами лыжные палки полностью уходят в снег.

DCIM100GOPROGOPR1191.

И отчего же они то не едут?
Ясно отчего. Зажравшиеся коты. Привыкшие к гладкому арктическому льду и сладкой жизни. Куда делись те молодые революционеры стиля light fast and dead?
«Зажравшиеся коты» — это те, которые умеют ходить, но уже не хотят напрягаться, так как зажрались. Хотят на ужин голубцов в томатном соусе, вместо сухарей.
Все на субботник . 40 кг. ушло в топку.

DCIM100GOPROGOPR1188.

Начали с еды, каждый подсчитывал своё богатство, отбрасывая, как ему казалось, личный шоколад, орехи, сухофрукты…
Затем взялись за крема, влажные салфетки, варежки…
Затем добрались до газа. Решили на будущее урезать себя в утреннем и вечернем обогреве. Хотя и проблематично, лишить себя утреннего обогрева, когда на улице за минус 30, а твои ботинки даже не могут расшнуроваться…
Затем опять вернулись к еде. Теперь уже общественной. А не много ли мы жрём?
Ответ: много. Будем есть меньше? Ответ: Будем. Ещё десяток кг в топку.
Опять вернулись к газу. Решили сократить продолжительность, за счёт увеличение ежедневного ходового времени, а значит продукты и газ на н-ное кол-во дней можно в топку.
Минус 4-5 дней. Следовательно ещё минус 10 кг.
Славное было зарево.
Ну и два дня мы ведь штормовали как раз, пока сжигали всё это добро. А сжигали, всё то, что съесть не могли.
Это был пир… Такого пира мир ещё не видел. К вечеру второго дня я лежал на дне палатки и не мог пошевелиться от того огромного груза еды, что попала в мой живот.

DCIM100GOPROGOPR1236.

Совсем забыл про лыжу.
Лыжу я сломал за день до этого. Под снегом не заметил очередную трещину.

77-1

Лыжа всем моим весом с санями ушла вниз ииии — пополам…. (запасные лыжи есть)

77-2

А вот и наша последняя ночёвка перед возвращением обратно.
На 15-й день взял волокушу, загрузил грузом (примерно на 14 дней) и пошёл на север. Прошёл 7,5 км туда и 7,5 км обратно. Хотел проверить, как волокуша с 14-ти дневной загрузкой движется по такому снегу. Вполне себе неплохо. Можно идти. Но это уже планы на следующий раз.

77-3
DCIM100GOPROGOPR1240.

День 13. 7 марта 2017г.
Проснулся рано. Двухдневный отдых успел надоесть.
В 10 утра выдвинулись. Сани заметно полегчали, да и вдруг, через 20 минут, мы выпрыгнули на голый участок, вдоль берега.
Но счастье длилось не долго. Минут 40. Затем опять глубокий рыхлый снег.

DCIM100GOPROGOPR1248.

Отдыхали каждые пол часа, это если учесть, что тропящий сменялся каждые 15 минут. Проблема усуглялась тем, что даже сзадиидущий не отдыхал. Сани ехали легче, но ненамного.
Вдали от берега снега также было более метра.

DCIM100GOPROGOPR1244.

К вечеру 13 дня начало закрадываться сомнение, по поводу удачно выбранного плана по движению и снаряге на этот маршрут.

DCIM100GOPROGOPR1241.

День 14. 8 марта 2017г.
В этот день прошли всего 1 км. Славный был день.
В этот день поняли, что пора тормозить.

81-1

Идти так, конечно, можно, но 8 марта когда-нибудь закончится и фуражные склады через месяц опустеют, и будем мы где-то между Тугуром и Сахалином на пол пути.
А конца этому снегу не было видно. Возможно он и закончился бы на следующий день, а возможно и через пару недель. Я не знаю.

DCIM100GOPROGOPR1262.

В последний вечер, перед обратным путём в Тугур, зажигаем очередной костёр. Палим всё лишнее, что нам уже точно не понадобится на обратном коротком пути домой.

81-3

хорошо видно, как палки уходят полностью в снег

DCIM100GOPROGOPR1249.

День 16. 10 марта 2017г.
Подъём в 3 часа ночи. В 3.45 уже на лыжах.
Вертолёт в этих краях раз в две недели. Поэтому, чтобы не зависнуть здесь лишнии дни, решаем успеть на ближайший.
В темноте с фонарями двигаемся в обратный путь. Сани наконец-то поехали. Не удивительно, ведь запасов в них осталось на пару дней.
Наша задача — дойти до точки встречи со снегоходами, которые выехали через мари по суше, в нашем направлении в сторону Ульбана.

DCIM100GOPROGOPR1253.

Спустя пять дней тумана, сегодня выходит солнце. Утренний рассвет шестнадцатого дня.

83-1

Вид на западную сторону Ульбанского залива. Его мы уже прошли.
Пока вы наслаждаетесь видами, расскажу о наших соображениях по этому маршруту.
Если предположить, что снег здесь такой лежит каждый год, то можно идти с волокушами. Проблема, что в волокушу не засунешь фуража на 50 дней. Но при условии, что по пути сделать заброски, то можно и пополнять эти же волокуши каждые 15 дней.
По пути из Тугура на Сахалин, есть места, куда можно летом сделать заброски.
1. Иткан в Ульбанском заливе
2. Золотари в Заливе Николая
3. Маяк на мысе Литке.
Осталось только найти золотарей из залива Николая. С остальными контакт уже налажен.
Пока вот такие мысли…

DCIM100GOPROGOPR1295.

Вид на запад

DCIM100GOPROGOPR1320.

Встреча с Тугурскими товарищами.
Теперь, спустя 16 дней похода, с ветерком и до дома.

DCIM100GOPROG0121366.

В ожидании вертолёта. Местный музей.

DCIM100GOPROG0111356.

Музей на дому.
Музеевед, он же учитель истории, он же учитель технологии, он же учитель физкультуры — Матвеев Николай Анатольевич, тот который в центре, справа — это Данила

DCIM133GOPRO

Школа. Село Тугур. Презентация видео и фото материалов о зимних походах.

DCIM100GOPROG0131381.
91

И задолбаться особо не успели, наверное. Настрой был на 2 месяца. А тут бац…
Всем удачи. Берегите себя, ходите в походы и получайте удовольствие от движения!

февраль-март 2017г.

Запись радио эфира от 29 марта 2017г. Беседа о лыжном ледовом походе по маршруту Тугур-Иткан в феврале-марте 2017 года.

Добавить комментарий