Задумала попасть на Кругосветку после отчета Максима Петровича и после рассказов Никиты Миненко на Итурупе. Никита маялся всё, что нужны значки.
Кругосветку мне описывали традиционным развлекательно-отдыхательным культурно-массовым мероприятием по преодолению заранее условленного маршрута. Мои опытные сахалинские друзья такие маршруты измеряют в литрах на километр.
В этом году я имела шанс наглядно на себе испытать выражение «ждать у моря погоды». Ибо начали Кругосветку планировать с 10 октября и мониторили каждые выходные. И наклейки и значки были готовы и ждали своих героев. Ждать пришлось больше месяца — только 14 ноября нам дали «погодное окно», которое позволяло пройти маршрут для души, а не как преодоление ветра, ласково треплющего арматуру.
Из-за такой подвижки по датам световой день сократился на целый час.
Пока организаторы ждали погоду, особо нетерпеливые атлеты успели намотать несколько кругов вокруг Русского острова для разминки, каждый круг именовался Русской кругосветкой. Благодаря чему, за один год некоторым удалось неоднократно успешно закрыть сезон.
По официальной версии — Русская кругосветка — это финальное мероприятие, раз в год осенью, подводящее итог сезона.
Очень мне хотелось в этом году удивить Макса…. Знала, что он собирался приехать и предвкушала неожиданность и радость от такой встречи. Но вот всё же 2020 год непредсказуемый и сложный… Пока погоды не было, а потом дела захватили вихрем и не попал Макс в этом году. Не попал на Кругосветку в этом году и Евгений Пафнутьев, хотя он самоизолировался на берегу рано утром, когда был старт с фотоаппаратом и порадовал нас напутствием и прекрасными кадрами.
Спала я 3 часа. Будильник ворвался в мозг в 5.20 и вызвал оторопь. Неужели правда?! Оказалось — правда, и пришлось собрать почти все морально-волевые…
Спустя 40 минут мы в облегающем трико, как атлеты начала 20 века стояли сторонясь фонарей на темной улице, с гроздью герм, в ожидании Жени Трегубова, который за нами уже ехал. Не было никакого сговора, но Женя выскочил из авто в абсолютно такой же униформе, с высоко подтянутыми термо-носками поверх изотермика. Красавчики. Селфи бахнуть в темноте не сподобились, уже опаздывали к старту.
Охранник в яхт-клубе в начале восьмого утра был весьма обескуражен нашим появлением и бодрой беготнёй. Там такая тишина, мгла предрассветная, штиль, яхты законсервированы на зиму, травинка не шелохнётся…. И тут врываются эти странные каякеры!
Отлив. Береговая линия представлена чачей из тины и глины метров на 10. Все, кто хотел с чистыми и сухими ногами сесть в лодочку обламываются. В 8.20 Женя Ващенко наливает на ход ноги под колбаску. Глоток мягко проваливается и уже в пищеводе где-то отзывается огнём. А Женя заговорщически улыбается. Домашний бурбон — 60 градусов.
Понимаю, что с такими товарищами надо держать ухо востро. Шампанское по утрам пьют аристократы и дегенераты…. а приморские каякеры даже в 8 утра суровы. Пальцы на руках немеют на весле, хотя в сухаре замечательно тепло. Выдвигаемся. Нас четверо: Никита Миненко и Женя Трегубов, которые в этом году выступают организаторами, Женя Ващенко и я.
В проливе между Еленой к нам присоединяются 3 человека и две лодки — это двойка Алексей и Анна и сикрузер «Видный» Денис. Солнце уже близко подошло к сопочке, но еще не выглянуло. Женя Пафнутьев с огромной базукой делает серию кадров, я отогреваю руки и привыкаю к положению, немного позабытому.
Очень повезло с лодкой, это та же модель, что и у меня, попа чувствует себя как дома. Лодка привычно-комфортная. Спасибо Даше. Бодрый зеленый цвет только удивляет каждый раз, когда на него взгляд падает)
Когда взошло солнце мир внезапно стал невыносимо ярким, легкие солнцезащитные очки не спасали от ноябрьского солнца, для меня это удивительно, конечно, я северная ) На левой щеке сразу почувствовала, как припекает (а позже обнаружила, что одна сторона лица сгорела даже слегка). В сухаре стало ощутимо тепло. Зеваю пару раз в минуту, мы двигаемся к мосту против солнца. Под мостом нам снова машет Женя )
Перед мостом корабли, яркие разные. Поперек нашего курса движется «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ». Спрашиваю у Жени, кто такие заборщики, он на несколько секунд зависает и пожимает плечами.
Михаил Никитич Заборщиков, как позже выяснилось, был самым почитаемым и уважаемым, как в Балтийском отряде, так и во всей морской спасательной службе. Водолаз, участвовал в судоподъемных операциях.
Под мостом бахнули «фото для мамы» не долго задерживаясь и взяли курс на кораблики на рейде. В моем «порте пяти морей» кораблей таких не встретишь, поэтому я ничего не понимаю в них) Но очень большие и интересные. Урбанизм морского каякинга во Владивостоке меня пока скорее шокирует. Я привыкла к отсутствию людей в пределах обзора, когда гребу и надо сказать люблю это. Тут же можно из каяка рассматривать город, корабли многочисленные, строения на берегу… Щурясь на солнце разглядываю, потягиваю кофе из термоса.
В кадр попадает Океанариум. Эпичное современное строение с большой прилегающей территорией. Только позже я узнаю, насколько он потрясающий! Это прям в первой пятерке мест, которые стоит посетить во Владивостоке. Но и он остается за спиной.
Быстро чалимся в две пиратские бухточки — мужскую и женскую. В периметре женской болтаются рыбаки на моторе. Ну это в добрых традициях… в Погибях в мою баню пришли такие)
По пути с интересом прослушала краткий курс гидродинамики от Дениса и обзорную экскурсию.
Берег поднимается, краски уже не такие богатые, как может быть осенью. Листва облетела, лес стоит серо-коричневый, скалы рыжеют. А мы довольно шустро перемещаемся в пространстве, так что сонливость начинает отступать.
Проходим мыс Ахлестышева, где в сезон разворачивается лагерь серферов, потому что на отмели в этом месте, очень удобный для них спот для катания. Но сегодня тишина и покой на море… Затем движемся к мысу Вятлина с выдающейся сильно рифовой полкой, сейчас отлив и ее очень хорошо видно, выступающую над водой каменным лабиринтом, в котором пробуют пройти вдоль берега некоторые из наших товарищей.
Мыс Тобизина известен (был) своим маяком и является культовым местом в хорошей транспортной доступности. Толпы туристов с непременными маленькими собачками каждые выходные гуляют на нем. Только после тайфуна Майсак больше не стало рукотворной достопримечательности. Тут для этого даже появился термин специальный «смайсачило». Таким методом приморцы лишились маяка на Тобизина в этом году и примечательного кекура у острова Шкота. Но мыс сохранился, сошла осыпь скальных осколков, но вид при этом остался захватывающий и величественный. И только с воды можно узнать, что под скалами тут большущий грот, с высоким сводом
К тому моменту когда я подошла к гроту в него успели нырнуть коллеги-каякеры. В частности Денис, у которого на деке была колонка. Трек он выбрал, похоже специально, Therion — Lemuria lyrics, но эффект потрясающий, акустика в гроте оперная и музыка очень соответствующая! Ассоциация у меня была с фильмом «5 элемент», где синяя оперная Дива пела )
К тому моменту когда мы закончили слушать оперу, ко входу в грот подтянулась тройка на сапах. Не юные уже дамы и мужчина. Под радостные крики мужиков «Занято!» мы стали всё же выбираться наружу. Наша двойка при маневрах уронила даму в свитере поверх неопрена и со смартфоном в руках в воду. Бессовестные! Как жаль, что мы этого не видели )))) Алексей — Гроза саперов.
Кажется, не больше чем через полчаса мы обошли половину острова Шкота, где традиционно устраивается обед. По пути встретили не мало сАперов и вертолет. Это нормально. Вертолет. А что… На нем катаются тут на видовую экскурсию те, кто не умеет кататься на каяках )
Среди красных скал острова Шкота спрятан еще один грот с очень высоким сводом и очень узкий.
Обед на кругосветке — это совсем не то, что обед в экспедиции, где заваривается сухой супчик… Тут на стол вывалили разносолы всех видов, особенно отличился Женя Ващенко, который угощал закусками типа роллов из блинчиков с начинкой…были тут и мидии и грибочки и сыр и свежий хлеб и куриные ножки и колбаса из красной рыбы… Напитки так же предлагались на любой вкус. Еды было столько, что можно было зависнуть тут, до отвала набив пузо и никуда уже не идти )) но не сегодня…до темноты считанные часы. Не больше часа мы отдыхаем на солнышке, обдуваемые свежим ветром с моря, после чего продолжаем движение несколько потяжелевшие )
На обеде организаторы вручают «мерч» — в этом году не только наклейки («На бачок унитаза или холодильник») но и значки! Долгожданные значки!
Острова Лаврова и Энгельма соединены между собой косой, отсыпанной военными. Эта же коса связывает их с Русским островом. Я смотрела на них с 9 форта с берега, оттуда как на ладони острова. А с воды не так понятно, что вокруг.
У острова Лаврова любуемся шикарным кекуром с раздвоенной верхушкой и двигаемся дальше в пролив Старка, между Русским и Попова.
Вечереет. Проходим мимо резиденции губернатора в бухте Боярин. Задница начинает ненавязчиво отваливаться. Очевидно сходные мысли посещают не только меня. Высаживаемся на перекур в бухте Яблоньки. Милое название )
На выходе из Яблонек на Скорпио у Жени Трегубова заклинивает скег. Самостоятельно такой бедой каякер справиться на воде как правило не может, нужна помощь друга. Пока мы уходим, Никита в ледяной воде щекочет пузико Скорпио, но и это не помогает. Жене приходится чалиться снова и на берегу уже доставать скег. В результате чего он отстает от нас на несколько минут, которые оказывается не так просто наверстать, потому что несмотря на некоторое утомление, группа идет с довольно бодрой средней скоростью.
В районе Камня Матвеева навстречу стремительно движется желтый каяк. Тут в сезон каякеров море и удивляться встрече на воде не приходится. Но сейчас уже смеркается, поздняя осень и на воде можно встретить только особо увлеченных. (Олег) Михалыч, очевидно, из таких — решил прокатиться вечерком, да нас встретить. Обратный путь он составляет нам компанию, но чувствуется, что он посвежее нас. Пока мы идем к финишу, он делает вокруг нас круги с бешеными ускорениями.
Когда виднеются Уши, у членов нашего пенсионерского каяк-клуба отваливаются задницы, спины, ноги, плечи)) у каждого свое) Вспоминаю наш Итурупский клуб «Вольтарен» и «Собес»…
Женя Трегубов чуть позади. Двойка наоборот ушла вперед. Остальные примерно вместе идем. За поворотом к Елене уже в густеющих в сумерках, любуемся панорамой города в огнях. Ващ предлагает по капельке допинга для финального броска, радостно соединяем лодки, в дневном лючке остался бананчик на закуску. По очереди прикладываемся к согревающему огненному зелью, и когда я тянусь за закуской, Никита выбрасывает шкурку от банана за борт )) Мера оказалась очень уместной. Резко начинает холодать. Ващ и Никита достают фонарики.
Канал приходится искать с фонариком. Берег сливается в черную полосу. Двойка высадилась уже на берегу канала и стремительно собирается, потому что стоять в сыром на ветру просто нереально.
Минут через 10 и мы высаживаемся на темном берегу яхт-клуба усталые, но довольные. Сборы и домой. С ужасом думаю, что в прошлый раз лодку перед тем как возвращать в гараж мы мыли… Сейчас об этом думать очень не приятно. Надо переодеться и скорее в тепло. Но все равно сборы в полной темноте занимают время. Лодку мыть не пришлось, потому что на зиму вода перекрыта. Закинув лодки в контейнер, на камнях доедаем ништяки из Жениных запасов…блиииинчики божественные ))
Теперь понятно стало, почему значки ребята на обеде вручали. Финиш не очень торжественный вышел, при этом группа в разных точках завершает маршрут и темно и холодно… а значок уже греет карман ))